Найти
  Перейти на главную Карта сайта Написать E-mail

Мнение эксперта. Как разработать правильную концепцию ТРЦ?

      24 сентября 2010 11:07

1. Как разработать правильную концепцию ТЦ/ТРЦ?

Я бы выделил несколько моментов:
•    нужно очень тщательно проанализировать местоположение земельного участка,  на котором планируется строительство.
•    важная составляющая - транспортная доступность, подъезд, развязки и т.п., нельзя пренебрегать существующими нормами по количеству парковочных мест. Если ТЦ располагается вдоль трассы, то на стороне А, по которой люди возвращаются домой, посещаемость будет выше.
•    определить формат ТЦ. К примеру, районный ТЦ уж точно не должен превышать 20-30 тыс. кв.м.
•     в разработке концепции важной составляющей являются современные инженерные системы: вентиляция и кондиционирование. 
•    определить  целевую аудиторию, как арендаторов, так и покупателей.
•    креативная идея самого торгового комплекса, его конкурентные преимущества – еще один важный момент. Арендаторы придут в ТЦ если поймут, что туда придут покупатели. Просто набором брендов уже трудно удивить покупателя. И даже при наличии развлекательной зоны и кинотеатра нужны какие-то дополнительные «фишки». Многое определяется временем, которое покупатель проводит в ТЦ. Чем больше формат, тем больше времени он там проводит.  В больших проектах, куда порой добраться можно только за 1,5-2 часа, покупатели проводят полдня. В таких случаях наличие  детской зоны, где можно оставить ребенка на время, становится конкурентным преимуществом. Или, как вариант, возможность решить некоторые бытовые вопросы: сдать вещи в химчистку, заглянуть в турфирму или отделение банка. Но и без развлекательной составляющей или дополнительных сервисов ТЦ может быть успешен, если, например, он расположен близко к центру города, где в принципе крупных магазинов немного.

2. Какие варианты концепции существуют?


Концепция должна определяться локацией и форматом ТЦ.  Есть общие правила и законы, которые работают и которые надо знать, но в целом, каждый раз – это индивидуальное решение. Конкурентная среда заставляет уходить от шаблонов.  Сегодня на рынке существует ряд компаний, которые построили не один успешный проект и могут обходиться без консультантов. Новичкам же не следует полагаться на свои силы.

3. Что изменилось в концепции за кризис?

Изменения произошли. Кризис обнажил разные проблемы, в том числе и концептуальные. Застройщики, которые при возведении объекта  руководствовались одним единственным принципом - построить больше площадей, так как растущий рынок потреблял практически все, сегодня пожинают плоды своей недальновидности или экономности.  Заполняемость «неудачных» торговых комплексов и сегодня  можно оценить  в 50-60 %. В то время как общий уровень  вакантных площадей постепенно снижается,   и ТЦ  с продуманной концепцией заполнены практически на 100%.

Кризис заставил всех участников рынка оптимизировать свои расходы.  Что касается площади торговых объектов, то наиболее привлекательными для арендаторов и покупателей остаются помещения до 250 кв.м. Гигантомания начала сходить на нет. Наполнение больших торговых комплексов  проблематично, да и  люди устали от них устали, им комфортнее средние масштабы, площадью 20-40 тыс. кв.м. с понятным набором магазинов и навигацией.

4. Как правильно распределить арендаторов?

Есть определенные классические схемы. Например, продуктовый ритейлер всегда «садится» на первой или цокольном этаже, развлекательная зона и фуд-корты располагаются на верхнем уровне. Так устроен человек, за развлечениями люди и перекусить он готов подниматься  на верхний  уровень, за покупками – нет.

5. Какие арендаторы сейчас наиболее востребованы?
 
Сейчас все арендаторы желанны. Конечно, так называемые якорные арендаторы – залог успеха торгового комплекса.  Это одна из составляющих привлечения покупательского потока.  Известные якорные арендаторы привлекают не только покупателей, но других более мелких продавцов. 
Источник: Агентство RWAY
 
Комментарии
Оставить комментарий
Каталог участников RWAY.ru
Яндекс.Метрика