Найти
  Перейти на главную Карта сайта Написать E-mail

В Москве сохраняются перспективы для развития сегментов комфорт- и эконом-классов

      25 марта 2013 16:32

Доля массового жилья растет по сравнению с докризисными показателями. По данным экспертов компаний MR Group, "Метриум Групп" и "БЕСТ-Новострой", выбор новостроек эконом- и комфорт-класса в Москве сегодня достаточно ограничен.

"Этой ситуации способствовали высокий спрос и минимальный объем новых проектов, — отметил Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента консалтинга и аналитики "БЕСТ-Новострой. — Предложение новостроек эконом-класса в Москве в пределах МКАД, по нашим данным, в настоящий момент составляет всего 19 корпусов, комфорт-класса – 32 корпуса". По его словам, средняя цена 1 кв.м в эконом- и комфорт-классах сегодня имеет минимальные различия (комфорт-класс в среднем по Москве дороже "эконома" чуть более чем на 700 рублей). А средний бюджет покупки различается на 3%. За последние полгода на рынок не выходили новые проекты комплексной жилой застройки в сегментах "эконом-" и "комфорт-" в пределах МКАД.   

Тем не менее, если проанализировать общую структуру первичного рынка жилья Москвы, то по данным компании "Метриум Групп", на эконом- и комфорт-класс сегодня приходится  36% предложения, включая апартаменты. При этом основная часть предложения внутри сегмента доступного жилья — и по количеству корпусов (63%), и по числу квартир (78%) — приходится на комфорт-класс, что говорит о росте качества проектов.

"Финансовый кризис и смена Правительства Москвы привели к кардинальным переменам в развитии рынка недвижимости Москвы, — заявила Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга "Метриум Групп". — До кризиса на рынке четко прослеживалась тенденция развития проектов в плоскости бизнес и элит-классов. Доля данных сегментов в общем объеме предложения Москвы в 2007—2008 гг. составляла порядка 70—80%. Однако мировой финансовый кризис и смена Правительства (в меньшей степени) привели к смещению вектора развития рынка в плоскость эконом-класса: с 17% в 2007 году доля массового жилья увеличилась до 36% к текущему моменту". Эксперт также отметила, что новые реалии рынка и осторожное поведение покупателей недвижимости привели к существенному перепрофилированию проектов, реконцепция которых заключалась в изменении классности, квартирографии в комплексах, уменьшению их площади и, соответственно, бюджетов покупки. Кроме того, новые условия на рынке, конкуренция среди девелоперов создали предпосылки к формированию проектов комфорт-класса. 

Перспективы для развития сегментов комфорт- и эконом-классов по-прежнему сохраняются, резюмировал Дмитрий Орлов, директор по продажам жилой недвижимости компании MR Group . "На сегодняшний день реновация промзон является одним из ключевых факторов дальнейшего развития рынка недвижимости в Москве. Территории ряда промышленных зон заброшены или используются крайне неэффективно, а город по-прежнему нуждается в жилье, причем разных сегментов – как элитного и бизнес-класса, так и эконом- и комфорт-классов. Поэтому девелоперы активно осваивают эти площадки. Однако высокие ценовые сегменты составляют все еще большую долю на территории старой Москвы, а новые проекты с квартирами по доступной цене появляются не так часто", — рассказал Дмитрий Орлов.
Источник: RWAY.Ru - информационно-аналитический портал о недвижимости
 
Комментарии
Оставить комментарий
Каталог участников RWAY.ru
Яндекс.Метрика